Правила воспитания детей Екатерины II

18.12.2019 Выкл. Автор Denis
Правила воспитания детей Екатерины II

Женщины правят миром. Былую истину подтверждает история человечества. На протяжении многих веков государствами управляли женщины. Яркий пример тому Екатерина II. Великая императрица, известная как реформатор и просветительница, выдвигала свои законы воспитания детей.

Подробная инструкция была написана для внуков императрицы. Составленные принципы могут пригодиться родителям в наши дни.

Сын Екатерины Великой воспитывался по старым традициям. Императрица считала, что древние устои испортили мальчика. Получив царскую власть, Екатерина постаралась создать разумные и грамотные правила воспитания здоровой личности. Новые законы были поистине революционными.

Ниже представлены основные мысли и пожелания из этого педагогического трактата.

Нет лжи. Ложь под запретом как для взрослых, так и для детей. Воспитателям и окружающим людям не следует лгать даже в шуточной форме, дабы дите не привыкло к обману.

Не стоит заставлять детей много учить наизусть. Память это не укрепляет, ребенок быстро утомляется. Такие занятия должны быть регулярными, но не слишком длинными.

Наставникам и родителям следует мягко и дружелюбно обращаться с ребенком. Внимательно и с терпением слушать его разговоры. Во время беседы с ребенком необходимо рассуждать на ту или иную тему, затронутую в беседе. Тогда дети научатся рассуждать и принимать правильные решения.

Бранные слова при детях не говорить. При чаде не следует произносить грубых и непристойных речей. Дети не должны слышать или видеть примеры плохого поведения взрослых. Недопустима злость и гнев.

Обучение иностранным языкам должно проходить в дружелюбной и спокойной обстановке. Обучать следует разговорами. Говорить с ребенком на том языке, который он должен усвоить.

Бранить и чинить выговоры следует наедине. Не стоит ругать за незначительные и малые шалости, допущенные во время игры. Рассудок и время все исправит. Хвалить же детей следует при свидетелях.

Отучить или отвадить от какой-то игры просто. Достаточно позволить или заставить ребенка играть с одной и той же игрушкой несколько часов.

Твердость в запретах. Если что-то запретили ребенку однажды, не позволяйте этого делать позже. Наставникам следует быть последовательными в своих словах и поступках. Только в таком случае ребенок научится слушать и слышать взрослого. Дите не будет изводить воспитателя или родителя криком и плачем, услышав известный запрет, дабы тот пошел на уступки.

Никаких перин и чрезмерных укутываний. Поощрительно закаливание, чтобы иммунитет ребенка укреплялся, и он был здоров и бодр.

Страхом нельзя научить ребенка. Запуганная душа не может понять что-то новое и усвоить знание.

Не стоит принуждать ребенка к обучению и бранить за незнание. Дети любознательны и любопытны. Детей надобно слушать терпеливо. С уважением выслушивать их вопросы и уважительно отвечать на них. Так у ребенка не пропадет тяга к новым знаниям. За успехи в обучении дите надлежит искренне хвалить. Необходимо развить любовь и желание к знанию. Тогда ребенок сам будет стремиться учиться в жизни чему-то новому и неизвестному.

В играх детям нужно давать больше свободы. Наблюдая за игрой можно узнать основные наклонности ребенка и нравы. Увидеть, какие качества проявляет дите в той или иной выдуманной ситуации. В играх дети развиваются и учатся ладить с окружающими.

Не стоит перекармливать дите. Кормить столько, сколько требует организм ребенка. Между приемами пищи могут быть небольшие перекусы. Можно давать детям черный хлеб.

Каждый день детям полагалась холодная ванна и пробежки босиком.

Поучительный трактат «Наставление о воспитании» был выпущен в 1784 году. Данной инструкцией должен был научиться пользоваться главный воспитатель внуков императрицы — Николай Иванович Салтыков. При воспитании допустима умеренная строгость. Ограничения и требования должны быть разумными и реальными. Только так возможно вырастить здорового и телом, и душой человека, способного к знаниям и рассуждениям.