Мама как главный фактор в воспитании ребенка

11.02.2019 Выкл. Автор shatohin17061992@gmail.com
Мама как главный фактор  в воспитании ребенка

Многие современные родители, активно настроенные на правильное и грамотное воспитание своего чада, проводят достаточно времени в поисках и анализе актуальных методик, что могли бы помочь им достичь желанного результата. Исследования и тесты, варианты практик известных профессоров разных направлений, психологов, педиатров и лингвистов пленяют везде и каждого, но как же определиться с несколькими существенными – об этом сегодняшняя статья.

Как ни парадоксально, но один из таких действенных способов в формировании счастливой личности дитя называет обыкновенная мама. Она сама пришла к данному способу и рекомендует всем испробовать действенный ежедневный пятиминутный «эликсир». Итак, Таисия Кудашкина в помощь всем современным мамам…

Как все просто и жизненно

Обыкновенная жительница Питера, лучшая мама для своих деток придумала способ, после применения которого ребенок становится более дисциплинированным, уверенным в себе, ответственным, и начинает самостоятельно сосредотачиваться на первоочередных, главных вещах. Секрет, как оказывается, в фиксации каждый день тех достижений малыша, которые ему удалось совершить за день. Это должны быть положительные поступки или поведение, к примеру:

  1. Самостоятельно застелил постель.
  2. Одел на улицу младшую сестренку.
  3. Покормил кота.
  4. Поздоровался с соседкой.
  5. Нарвал цветов маме.

Как сознается сама Кудашкина, сперва было довольно сложно вспомнить полезные дела, совершенные каждым из её детей, да и записывать старшенькие не особенно стремились, но постепенно братик и сестричка даже напоминали друг другу о том, кто что сделал, совершил, достиг. По мнению креативной мамы, и психологи с ней согласятся, такой ежедневник «Хороших дел» развивает в детях следующие положительные качества:

  • формирует уверенность в себе в контексте тех дел, что малыш совершил, а потом еще и прочел (услышал прочтенное от мамы), а значит, закрепил в своем сознании, что он — молодец;
  • формирует дисциплину, а именно, в определенном часу вечером каждый ребенок в семье принимается за анализ, записывает или диктует маме, анализирует, а значит, даже на подсознательном уровне – делает выводы. Это дисциплинирует и готовит к школе в отношении готовности ежедневно выполнять задания;
  • родители знают, о чем думает дитя, что его беспокоит и как из потока информации за день он самостоятельно может выбрать те положительные поступки, дела, слова, действия, что совершил самостоятельно – доверие между детьми и родителями;
  • «пилюля от депрессий» — так называет мама этот дневник, читать который можно и нужно через два месяца, года, и даже десятки лет, анализировать и сравнивать с собой сегодняшним.

Что родило «Дневник успехов»

Если покопаться в исследованиях, то рассмотренную «палочку-выручалочку» придумали задолго до наших дней. Он пользовался спросом у психологов, бизнесменов, активных деятелей. Известный Бодо Шефер на своих лекциях также рекомендовал заводить дневники, по сути аналогичные детскому, но в них взрослые люди должны были фиксировать профессиональные, личностные или карьерные достижения.

Ежедневность дневника для взрослого и ребенка – это только часть условия положительного результата работы над собой. К другим стоит отнести самостоятельную фиксацию ручкой, то есть, вы не печатаете, а еще раз проживаете написанное; отмечать нужно именно достижения, а не планы, фантазии, желания, мечты – только осуществленные достигнутые цели, пусть даже самые незначительные; и еще один положительный момент – засыпать после положительного анализа достойно прожитого дня – куда легче и приятнее.

Шефер отмечает реальную эволюцию самих достижений: если сперва вы фиксировали факт приготовленного обеда и длительной прогулки с детьми на велосипедах, то уже через день, два, неделю для вас это покажется обыденным, и вы решите постичь новый язык, культуру, образование, навыки…Автор прогнозирует не только личностный рост, но и увеличение прибыли, как минимум на четверть.

Это действительно работает

Психологи утверждают, что среднестатистический человек со своего прошлого чаще вспоминает негативные моменты, ответы в форме «нет», отказы. Это связано с обычной концентрацией мозга на негативное, в то время, как положительные события ему воспроизводить и запоминать тяжелее. Такой сложный термин, как «Нейролингвинистическое программирование» регулярно мы используем по отношению к детям еще со времен наших мам и бабушек, пассивно внушая ребенку, что он постоянно неправ: «не бери, сломаешь», «положи, ударишься», «не ешь, тебе еще рано», «не прыгай, упадешь», и т. д. Такие слова программируют дитя на подсознательном уровне в его неполноценности, неспособности совершить что-то хорошо, невозможности вообще каких-либо его личных действий.

На противовес действует на малыша «Дневник успехов», рассматривая который, мы его хвалим, поощряем, преподносим за реальные факты и начинаем потихоньку узнавать даже самого закрытого в себе ребенка. Итого, выделим основные положительные аспекты метода «пяти достижений» и рекомендуем испробовать завести такой дневник со своими ребятами прямо сейчас:

  1. Повышается реальная самооценка ввиду проделанной ребенком работы.
  2. Дитя самостоятельно учится мотивации, планка которой возрастает с каждым днем (даже при невозможности понимания самого термина).
  3. Думаем о хорошем. Это касается и родителей, и самих деток: по факту анализа успехов на плохие мысли времени не остается.
  4. Общие действия с ребенком. Для пятиминутки вечером найдет время даже самый занятой родитель.
  5. Развитие уверенности в себе. Даже если первые дни и недели будут содержать незначительные, по мнению ребенка, достижения, постепенно он выработает в себе уверенность и весомые факты не заставят себя ждать.
  6. Оптимизм и положительные эмоции. Как не крути, но проделанная совместно с ребенком или самостоятельно им работа, результативный её анализ – это уже скачок к лучшему завтрашнему дню!

Спешите заводить свои дневники, фиксируйте там даже небольшие достижения, и будьте счастливы со своими детками!