Женщины правят миром. Былую истину подтверждает история человечества. На протяжении многих веков государствами управляли женщины. Яркий пример тому Екатерина II. Великая императрица, известная как реформатор и просветительница, выдвигала свои законы воспитания детей.
Подробная инструкция была написана для внуков императрицы. Составленные принципы могут пригодиться родителям в наши дни.
Сын Екатерины Великой воспитывался по старым традициям. Императрица считала, что древние устои испортили мальчика. Получив царскую власть, Екатерина постаралась создать разумные и грамотные правила воспитания здоровой личности. Новые законы были поистине революционными.
Ниже представлены основные мысли и пожелания из этого педагогического трактата.
Нет лжи. Ложь под запретом как для взрослых, так и для детей. Воспитателям и окружающим людям не следует лгать даже в шуточной форме, дабы дите не привыкло к обману.
Не стоит заставлять детей много учить наизусть. Память это не укрепляет, ребенок быстро утомляется. Такие занятия должны быть регулярными, но не слишком длинными.
Наставникам и родителям следует мягко и дружелюбно обращаться с ребенком. Внимательно и с терпением слушать его разговоры. Во время беседы с ребенком необходимо рассуждать на ту или иную тему, затронутую в беседе. Тогда дети научатся рассуждать и принимать правильные решения.
Бранные слова при детях не говорить. При чаде не следует произносить грубых и непристойных речей. Дети не должны слышать или видеть примеры плохого поведения взрослых. Недопустима злость и гнев.
Обучение иностранным языкам должно проходить в дружелюбной и спокойной обстановке. Обучать следует разговорами. Говорить с ребенком на том языке, который он должен усвоить.
Бранить и чинить выговоры следует наедине. Не стоит ругать за незначительные и малые шалости, допущенные во время игры. Рассудок и время все исправит. Хвалить же детей следует при свидетелях.
Отучить или отвадить от какой-то игры просто. Достаточно позволить или заставить ребенка играть с одной и той же игрушкой несколько часов.
Твердость в запретах. Если что-то запретили ребенку однажды, не позволяйте этого делать позже. Наставникам следует быть последовательными в своих словах и поступках. Только в таком случае ребенок научится слушать и слышать взрослого. Дите не будет изводить воспитателя или родителя криком и плачем, услышав известный запрет, дабы тот пошел на уступки.
Никаких перин и чрезмерных укутываний. Поощрительно закаливание, чтобы иммунитет ребенка укреплялся, и он был здоров и бодр.
Страхом нельзя научить ребенка. Запуганная душа не может понять что-то новое и усвоить знание.
Не стоит принуждать ребенка к обучению и бранить за незнание. Дети любознательны и любопытны. Детей надобно слушать терпеливо. С уважением выслушивать их вопросы и уважительно отвечать на них. Так у ребенка не пропадет тяга к новым знаниям. За успехи в обучении дите надлежит искренне хвалить. Необходимо развить любовь и желание к знанию. Тогда ребенок сам будет стремиться учиться в жизни чему-то новому и неизвестному.
В играх детям нужно давать больше свободы. Наблюдая за игрой можно узнать основные наклонности ребенка и нравы. Увидеть, какие качества проявляет дите в той или иной выдуманной ситуации. В играх дети развиваются и учатся ладить с окружающими.
Не стоит перекармливать дите. Кормить столько, сколько требует организм ребенка. Между приемами пищи могут быть небольшие перекусы. Можно давать детям черный хлеб.
Каждый день детям полагалась холодная ванна и пробежки босиком.
Поучительный трактат «Наставление о воспитании» был выпущен в 1784 году. Данной инструкцией должен был научиться пользоваться главный воспитатель внуков императрицы — Николай Иванович Салтыков. При воспитании допустима умеренная строгость. Ограничения и требования должны быть разумными и реальными. Только так возможно вырастить здорового и телом, и душой человека, способного к знаниям и рассуждениям.