Вырастить ребёнка – задание не из лёгких. Ведь данный процесс занимает не пару дней, не месяц, а около двадцати лет. Скорее всего, каждый родитель интересовался, по какой методике лучше воспитывать свое дитя, что бы не нанести хрупкой детской психике какой либо вред, который может вылиться в психологические расстройства в будущем
Стоит обратить внимание на тибетскую педагогическую методику, которая помогает вырастить психологически полноценного человека.
Главное, на что нужно обратить внимание – это запрет на физические и психологические наказания для ребенка. Родители совершают рукоприкладство в отношении ребёнка до той поры, пока он не вырастет и не сможет дать сдачи. А это, как минимум, несправедливо.
Первый этап: возраст до 5 лет.
Обращайтесь с ребенком «как с королём». Ему нельзя ничего запрещать, лишь переключать его внимание. Когда ребёнок будет делать что-нибудь опасное, сделайте перепуганное лицо и издайте перепуганный вскрик. Дети отлично понимают язык эмоций. В этом возрасте закладываются такие качества характера как активность, любопытство, жизнерадостность.
В этот период ребёнок еще только начинает думать логически. К примеру, если он что-то поломал, то он еще не осознаёт, что для того чтобы восстановить или заменить поломанную вещь нужны деньги, а чтобы их получить – надо работать. Он не поймёт за что его наказывают, а воспримет наказание как демонстрацию силы родителя. Вы не отучите ребёнка ломать вещи, а просто приучите его прогибаться перед более сильным. Вы хотите этого?
Второй этап: возраст от 5 до 10 лет.
В этом возрасте ребенок становится Вашим «слугой» Вы должны будете давать ему задания и ждать их выполнения. Наказания позволены, но не физические. В этот период у ребёнка ускоренно формируется интеллект.
Ваше дитя должно освоить прогнозирование своих действий и реакцию окружающих на свои поступки, научится располагать к себе людей и предотвращать нежелательные последствия.
Особенно в этом возрасте приветствуется обучение новым знаниям.
Третий этап: возраст с 10 до 15.
В этом возрасте с ребёнком нужно обращаться как с равным себе. Хоть Вы и располагаете большим опытом и знаниями, тем не менее, всегда старайтесь узнать его точку зрения по важным вопросам, наделите его долей самостоятельности и ответственности. Свою точку зрения навязывайте мягко путём убеждений, советов и логических доводов.
Встречая сопротивление подростка, действуйте путём уговоров и разъяснения последствий, а не ультиматумов. На данном этапе формируется полноценная самостоятельная независимая личность.
На последнем этапе — с 15 лет. Обращайтесь к ребёнку как к отдельной личности. Слишком поздно его воспитывать, теперь Вы способны только лицезреть результат своих стараний.
К чему же может привести воспитание вопреки этой методике?
Наказания ребенка до 5 лет подавит его жизненную активность, любознательность, рациональный ум. Это приучит его бессмысленно и автоматически поддаваться грубой силе. Таким образом из него вырастет легкая жертва для злодеев и манипуляторов. Сюсюканье после пяти лет сделает ребёнка инфантильным, балованным, ленивым и безынициативным.
Недостаток самостоятельности после 10 лет грозит вылиться в неуверенность, зависимость от более уверенных окружающих, которые могут произвести и негативное влияние. Недостаток уважения к ребенку после 15 лет может стать поводом для обиды, чувства ограниченности, которые могут стать поводом для разрыва отношений в будущем.