— Вы хотели со мной встретиться? — села мама одного из учеников перед Петровной.

— Да. Нас ждет очень серьезный разговор.
— Слушаю вас.
— Я даже не знаю, как это объяснить. Ваш Ваня продает игрушки другим детям. Я вызвала несколько детей к себе, все они подтвердили, что это правда.
— И?
— Вы разве не понимаете, в чем проблема?
— Нет. Вы из-за игрушек меня вызвали?

— Но он их продавал в школе!
— На уроке?
— Нет! Но причем здесь это? — нервничала учительница.
— Он нарушал дисциплину? Кого-то обманывал или обижал? У него проблемы с успеваемостью? Он украл у кого-то деньги?

— Нет, однако…
— Он использовал перемену в своих личных целях и реализовал бизнес, не в ущерб образовательному процессу. Правильно?
— Вы вообще понимаете, о чем я говорю?

— Да. Но не понимаю причину, из-за которой я бросила работу и пришла сюда. Разве в правилах написано, что нельзя продавать игрушки на переменах? — ответила мама мальчика.
— В школе ничего не продают — негласное правило!
— А как же столовая? Если я правильно понимаю, булочки должны бесплатно раздавать?
— Причем, здесь столовая? Ваш ребенок превратил школу в рынок!
— От меня что вам надо? Если есть какое-то прописанное правило, покажите это Ване.

— А вы не собираетесь влиять на его поведение?
— Нет. Разве что, похвалю его дома за то, что он проявил самостоятельность и нашел прибыльное дело. Кстати, у меня он даже не спрашивал, где закупить товар. Все сделал сам. Гений, а не ребенок! Думаю, надо его сводить в зоопарк. Заслужил. А вы меня больше не тревожьте по пустякам, я работать должна.
Взрослая и школьная реальность часто пересекаются. Почему-то многие родители требуют от ребенка только хороших оценок, а потом удивляются, почему он не стал успевающим бизнесменом, у него же красный диплом!
Даже если сыночка устроить в престижный институт и потом найти ему хорошую работу, в его жизни ничего не поменяется. Он будет пить пиво, тянуть из родителей все соки, а они будут идти на поводу у подросшего мальчишки.

Родители даже не вспоминают, что когда-то в 5 классе не пустили сына на занятия по рисованию, а в 7 — на карате. Они перевели его в специализированный лицей, чтобы он лучше знал английский, хотя в школе у него было много друзей. А в 11 классе они запретили видеться с Катей, потому что она из бедной семьи. Сами решили, на кого учиться, где работать, жить…
Потом начинают удивляться, почему соседский парень, который был двоечником, в люди пробился. Жена у него красавица, дочка подрастает. Бизнес свой, два высших образования. Как же такое могло случится?
Подобная тенденция внедрилась в нашу жизнь. Если ребенку все запрещать и не давать проявлять инициативу, он никогда не повзрослеет. Он будет “удобным”, но не приспособленным к жизни.
Задайте себе вопрос: какого ребенка вы хотите вырастить? Удобного или счастливого? Не заставляйте его заниматься тем, что не приносит ему удовольствия. Тогда вам удастся воспитать человека, а не амебу.

Даже маленький ребенок должен иметь право голоса и нести ответственность за свои решение. Инфантильные маменькины сынки никогда не пробьются в люди. Заранее позаботьтесь о том, чтобы облегчить ваше будущее и будущее вашего ребенка.