fbpx

Нужно ли быть отличником? Истории о том, как школьные оценки не определяют успех

К нам на встречу выпускников приходит нейрохирург — наш вечный двоечник. Мы еще помним, как он хулиганил на уроках химии и прыгал по листам гипсокартона, что привезли для ремонта класса. Ну и увлечение тяжелой музыкой вписывалось в стереотипный образ раздолбая-двоечника. Какое-то время, в старших классах, подрабатывал в редакции журнала, что-то связанное с темой сельского хозяйства. А потом вдруг пошел в мед училище, потом дальше в мед академию. И закончил ее в числе лучших учеников, теперь вот уважаемый специалист. Хотя музыку слушает все ту же, даже играет вместе с такими же энтузиастами тяжелый рок. Сейчас уже мало кто верит школьным историям про его выходки, он же теперь крутой дядя.

В рейтинге успеваемости по классу я не поднимался выше третьей строчки снизу, а потом и вовсе перевелся из гимназии учебное заведение попроще. Сегодня я один из ведущих сотрудников Google, и работаю на очень перспективном проекте. Насколько я слышал, двое других из “тройки худших” тоже нашли свое призвание и добились немалых результатов в выбранной сфере. Кстати, худший ученик из параллельного со мной класса — восходящая звезда российского футбола, сейчас он тренирует одну из детских команд “Зенита”. Даже странно вспоминать, что именно с ним мы торчали до звонка в столовой или на подоконнике в туалете. Нас часто выгоняли с уроков, так что он составлял мне компанию.

Все 11 школьных лет я, скажем так, не блистал знаниями. Учителя уже привыкли, что я обязательно приду к ним пересдавать контрольные и экзамены. И вот ирония судьбы — недавно проводил собеседование на работу в мой отдел для одноклассницы, умницы и медалистки. Только вот я теперь начальник, а она так и осталась на уровне офисного работника.

Запомните: оценки не гарантируют успех во взрослой жизни. Убежденный двоечник из моего класса закончил учебу в Петербурге и теперь он капитан дальнего плавания. К настоящему времени он уже успел объездить полмира, за последний год дважды был в Южной Америке, привез домой кучу сувениров. Недавно у него родился сын, кстати.

Что-то пошло не так: мои двоечники одногруппники уже купили себе жилье и машины, содержат семью, у многих уже дети. А я пять лет пахал на красный диплом и сейчас работаю большую часть времени, а денег хватает только на аренду и бытовые расходы. На развлечения приходится откладывать, даже поход в кафе планировать заранее, так как свободных денег нет. Что-то пошло не правильно.

Пока я училась в школе, редко могла похвастаться отметками выше тройки. И то, хорошие оценки были по предметам, которые не очень котируются — ИЗО и музыка. Сейчас я работаю в Мадриде, у меня не самая распространенная профессия, нас едва ли сотня по всей Европе найдется (и хорошие оценки в школе никак не помогли бы мне ее получить). Я я traffic broker (media buyer), совмещаю работу с преподаванием в высшей школе digital-маркетинга. Сейчас живу в Испании и с иронией вспоминаю, как мы ругались с учительницей литературы, которая говорила, что меня даже уборщицей не возьмут.

Я могу определить разницу в высоте одинаковой, на первый взгляд, мебели из ИКЕА, с точностью до трех метров могу на глаз прикинуть расстояние в пределах 600 метров. По движущейся цели 100% попаданий, и это с 300 метров. Могу заметить минимальные изменения во внешности, мимике и поведении знакомых. Отучился семь лет в разведшколе. И я двоечник.

Я сменил 7 школ, и ни в одной не учился лучше двоечника-троечника. Мне всегда было лень вникать в неинтересные предметы, а это были все точные науки, да и языки не особенно увлекали. В 10 м классе нам сказали, что перейти на следующий год можно и с одной двойкой в табеле, так что я вообще перестал ходить на алгебру. С некоторыми учителями мы не сошлись во взглядах, поэтому я не проявлял должного старания на их уроках, даже если предмет мне давался легко. Я был довольно-таки проблемным учеником, признаю. Сейчас я основал сеть “Циферблат”, владельцем которой и являюсь. Большинство моих друзей со двора работают на простых должностях: менеджеры, водители и все в таком духе. Ничего выдающегося. Вообще, это беда многих отличников и прилежных учеников, они слишком надеются на красивый аттестат.

У моего дяди была настоящая беда с химией. С учительницей они сразу не поладили, она его все время пилила и предсказывала судьбу дворника, отбила всю охоту к учебе, если она и была. А потом дядя через несколько лет понял, что химия — его призвание. Сам подтянул знания, поступил в ВУЗ на химика. А потом и докторскую защитил. Его приглашают выступать на конференциях, он профессионал в своей теме. Недавно,  во время одного выступления заметил ту саму учительницу. И она его узнала, говорил, что ее так перекосило, что чуть удар не схватил.

Девятый класс окончил с 9 или 10 тройками, хуже всех в параллели. А потом закончил универ с красным дипломом, открыл новые увлечения, получаю второе высшее по специальности, которая мне интересна. Больше двух лет отработал в одном из крупнейших агентств страны, а сейчас уже три года веду собственный бизнес. Свободно разговариваю на английском и выучил японский. А еще у меня появилось хобби — игра на скрипке. Мой главный приоритет в жизни — самообразование и самосовершенствование. А хорошие оценки для этого не нужны. У нас в классе была своя “призовая тройка” — главные двоечники параллели. После школы один стал основателем благотворительного фонда, занимается важным и нужным делом, его организация помогла сотням людей, попавшим в беду. Второй сейчас работает в крупном издании главным редактором. Ну а третий — это я. Плохие оценки не помешали мне стать спортивным обозревателем и ведущим автором одного крупного журнала.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Нужно ли быть отличником? Истории о том, как школьные оценки не определяют успех
Мать поехала с обеими внучками на отдых, а сестра возмущается