Необязательно заставлять ребенка учиться, чтобы он стал отличником

17.09.2021 Выкл. Автор Tanya
Необязательно заставлять ребенка учиться, чтобы он стал отличником

Конечная цель учебы в школе – знания, освоение объема и качества которых отражается в оценках ребенка. Безусловно, все родители мечтают там видеть только высшие баллы и настраивают на это детей еще до школы, рассказывая, что ребенок должен непременно хорошо учиться, часто обещают различные стимулы, и дети, еще не зная, что их ждет в школе, стремятся туда, чтобы побыстрее принести домой те заветные оценки, которые так порадуют папу и маму.

Проходит несколько недель, и настроение ребенка меняется на прямо противоположное. Он не хочет идти в школу, понимая, что не все получается гладко, а если родители еще и упрекают его в нерадивости и лени, то школа становится самым кошмарным в представлении ребенка местом.

Главная задача родителей в учебном процессе – дать ребенку максимальную уверенность в себе и своих силах. Только от этого будет зависеть, станет ли школьник отличником и не исчезнет ли у него желание учиться.

Если у ребенка что-то не получается, посмотрите вместе с ним на проблему с противоположной стороны. Объясните ребенку, что его ошибки – это самый ценный опыт в учебе, которые помогут в дальнейшем. Ни в коем случае не давайте негативных оценок низким результатам в школе. Если ребенок поймет, что в любой ситуации нельзя опускать руки, расслабляться, будет знать, что родители верят в него, он приложит максимум стараний, чтобы добиться хороших оценок.

Все взрослые помнят злополучный красный цвет, который появлялся в их тетрадях после проверки учителем. Согласитесь, именно подчеркивания и исправления вызывали самые неприятные ощущения. Это происходил потому, что красной ручкой учитель акцентировал внимание и учеников, и их родителей именно на ошибках. Даже если в сочинении их было немного, «провалы» сразу бросались в глаза, а большая часть текста или контрольной, выполненная без ошибок терялась на фоне исправлений учителя.

Современные подходы в начальной школе совершенно другие. Учителям рекомендуют выделять наиболее успешные места в работах учеников. Эти же рекомендации относятся и к родителям, если занятия происходят дома, например, во время болезни или вынужденного перерыва в посещении школы.

Видя свои достижения в учебе, ребенок мотивируется для дальнейших взлетов. Конечно, нужно указывать и на ошибки, но ставить их во главу угла – нонсенс.

Еще одна задача родителей – пробудить у ребенка творческий подход к учебе. Этому способствуют нестандартные логические задачи, начиная от самых простых в начальной школе, и заканчивая такими, которые будет интересно решать и родителям. Периодически стоит организовывать семейные соревнования и состязаться с детьми в скорости решения таких задач, загадок и примеров. Создавайте для детей максимально много нестандартных ситуаций, именно они стимулируют развитие интеллекта.

Исключайте в учебном процессе механическое зазубривание. Дети должны понимать суть предмета и конкретной темы. Исключение составляют, разве что иностранные языки, когда новые слова действительно нужно просто запомнить, так как ассоциативное мышление на неродном языке можно достигнуть далеко не сразу.

Кроме совокупности всех вышеперечисленных моментов важно, чтобы в семье ученика была благоприятная обстановка, ему уделялось достаточно внимания со стороны родителей, между взрослыми не было ссор и выяснений отношений.

Отличная учеба – более емкое понятие, чем высокие баллы, родителям нужно это осознать и помочь своему ребенку научиться получать радость от познания нового, не ставя самоцелью отличные оценки.