В нашей жизни встречаются абсолютно разные люди. Одни из них умеют контролировать свои эмоции, другие – еле сдерживаются. Но, когда бы все были наделены большей частью «рацио» нежели «эмоцио», то многое можно было бы решить обыкновенным разговором, не перерастающим в пылкую дискуссию. Пока есть такое понятие, как «агрессия» или же аналогичное изъяснение – есть и противоядие, грамотное общение с таким вспыльчивым человеком.
В нашей статье мы продемонстрируем парочку действенных уловок по советам клинического психолога. Кто, как ни он, регулярно общаясь с неуравновешенными личностями, может подсказать правила достижения компромисса и нивелирования агрессии. Итак, небольшие трюки от Альберта Дж. Бернштейна и нормальное русло общения с вспыльчивым или агрессивно расположенным человеком:
- «Пожалуйста, попробуйте говорить немного медленнее, я очень стараюсь понять вас».
Дело совершенно не в том, что человек говорит очень быстро и вы не можете уловить ход его мысли или разобрать слова – эта короткая фраза заставит собеседника на секунду замолчать и задуматься. Вы, как будто, выбиваете его из колеи этой агрессивной бессмысленной речи и приводите в чувства. Вероятный результат изменения в речи – это понижение тона, расстановка пауз, в моменты которых он все еще недоумевает, что не так говорил, но уже изменяет скорость и высоту разговора на подсознательном уровне.
Психолог открывает секрет того, что кардинально меняет разговор и переводит его в более спокойное русло: ваш собеседник не получил ожидаемого результата. Вы не вспылили, не начали кричать еще громче, а красиво и мило попросили его просто медленнее говорить, не обидев и не оскорбив. Он не был готов к этой реакции и поэтому – «сбился с волны». Увидев вашу заинтересованность, он неосознанно также начинает более конструктивно излагаться.
- «Я могу помочь Вам?».
По предыдущему образцу действует и данный заданный вопрос. Он полной мерой демонстрирует, что вы готовы вести разговор, а значит – сотрудничать с собеседником. Эмоциональные ожидания в этом случае также рушатся, и отчасти, осознавая ваш настрой на положительное общение, человек старается более конструктивно излагать свои мысли и убирает все ненужное: спонтанный набор слов, оскорблений, непонятных сравнений и прочий словесный мусор.
- Задавайте уточняющие вопросы любого типа.
Практика не один раз демонстрировала, что объяснение психованному человеку его реальное поведение или состояние – только ухудшает весь разговор в общем и может привести к непредвиденному. Как только вы неуравновешенной личности начнете даже спокойно доказывать, что она такова – ему это будет неприятно слушать и лучше этого не делать. Если человек в открытую твердит, скажем, что он – Юлий Цезарь, то лучше не опровергать его доводов, а переспросить, к примеру, где он сейчас проживает, и какова теперь его стратегия правления, каковы планы на будущее страны?
Бернштейн уверяет, что смысл слов, сказанных человеком в агрессии или аффективном запале – совершенно не имеют значения, поэтому к ним нужно относиться с заинтересованностью либо эмпатией. Вот поэтому, только уточняющие вопросы спасут ситуацию, вам – выиграть время, а собеседнику – возможность подумать, как отвечать на следующие вопросы. С помощью таких методов можно не только расположить к себе агрессивного собеседника, но и избежать возможных неприятностей, исходящих от него. Удачи Вам!