Сегодня люди делают большие деньги на всем — медицина, транспорт, оружие. Многие из топовых компаний, стремятся сделать качество продукции ниже, но при этом повысить уровень получаемого дохода. И если есть отрасли, в которых снижение качества может быть не критичным либо незаметным, то есть и такие, в которых эти «недочеты» могут быть жизненно опасными. Авиакомпании — не исключение. Была масса прецедентов, о которых пассажиры даже не догадывались: недозаправленный самолет, «случайная» потеря багажа, наличие неисправных составляющих и многое другое.
Предоставляем подборку нескольких фактов об авиакомпаниях, о которых они сами предпочитают молчать.
— Дезинфекция. Самолеты крайне редко проходят санитарную обработку, хотя должны это делать после каждого рейса. Поэтому, сев в самолет, первым делом пристегнитесь и протрите все вокруг дезинфицирующими салфетками. Думайте о своем здоровье сами, не полагаясь на призрачную заботу, тех кто зарабатывает на вас состояния.
— В стоимость билета входит взнос за аналитику цен. Покупая авиабилеты через Интернет-ресурс, где дается возможность выбрать наиболее выгодную цену, по иронии судьбы, вы переплачиваете. Так как за каждое сравнение цен клиентами авиакомпания вынуждена оплатить взнос. Но кто захочет платить его из своего кармана? За этот взнос платят пассажиры, которые ничего не подозревают. Лучший выбор — покупка билета напрямую у перевозчика.
— Если рейс отменили, сразу связывайтесь с авиакомпанией. Неважно, по какой причине отменили ваш рейс, но лучше всего сразу обратится к представителям и уточнить, можете ли вы пересесть на другой рейс. Таким образом. ваш вопрос может решиться намного быстрее и эффективнее, чем вы просто будете ожидать «правомерной» реакции от авиакомпании.
— Когда можно выбирать место. Места стоит выбирать заранее, если вы, конечно, не хотите лететь рядом с аварийным выходом. Также есть небольшая хитрость с обменом билетов. Если вы хотите получить места получше, то можно попробовать их поменять за 4 дня до рейса. В этот период авиакомпании повышают класс обслуживания пассажиров, часть переводят в бизнес-класс, благодаря чему, могу освободиться хорошие места.
— Даже за невозвратный билет вам должны вернуть деньги. Нужно всегда уточнять какого типа билет — невозвратный или возвратный. В случае отмены рейса, авиакомпания попытается найти для вас место в другом самолете, однако при наличии невозвратного билета, вам должны просто вернуть деньги. Для этого нужно обратиться в терминал аэропорта.
— Билет это не гарантия места в самолете. Очень часто компании продают билеты на большее количество пассажиров, дабы покрыть расходы на опоздавших. Но в случае возникновения подобных ситуаций вы имеете право на немалую компенсацию.
— Путешествуя группой, покупайте по одному билету за раз. Казалось бы, что проще купить билеты единым платежом. Однако, тут авиакомпания нашла лазейку. Если вы будете покупать четыре билета, при этом три из них будут по самой дешевой цене, то вас скоординируют купить четыре билета по более высокой цене. Мелочь? Да, но таких как вы за день проходят тысячи.
— О потерянном багаже нужно оповещать сразу. У каждой компании есть определенные дедлайны по поиску багажа, поэтому не усложняйте жизнь своему чемодану. Если он потерялся, чем быстрее вы сообщите, тем большая вероятность, что его вообще найдут.
— Следите за сообщениями бортпроводников. Особое внимание обращайте на просьбу пристегнуть ремень, на просьбу убрать столики, на объявление о том, что свет будет выключен посреди полета. Приглушение света делается для того, чтобы глаза пассажиров успели привыкнуть к темноте, в случае аварийного выхода, а убирать столики нужно для того, чтобы не возникало столпотворения при аварийной высадке пассажиров. Не паникуйте, но будьте начеку.
— Топлива в самолете мало. Дабы сэкономить огромные деньги авиакомпании снабжают свои самолеты минимумом топлива. Это приводит к тому, что в случае плохой погоды, например, посадка скорее всего будет аварийной. Полный бак делает самолет тяжелее, соответственно и билеты на порядок дороже.
— Пилоты не должны обедать вместе. Питаться пилоты одного рейса должны с разницей в час или хотя бы в разных ресторанах. Это делается для того, чтобы в случае отравления одного пилота, второй мог вести самолет.
— Не соглашайтесь на первый ваучер. Часто компании предлагают ваучеры за задержку рейса, например. Никогда не берите его сразу, выжидайте до последнего момента. Чем больше вы ждете, тем больше растет его стоимость.