Трактат Екатерины II о том, как следует воспитывать ее внуков

03.03.2020 Выкл. Автор shatohin17061992@gmail.com
Трактат Екатерины II о том, как следует воспитывать ее внуков

Долой перины, уделите внимание закаливанию.

Не стоит заставлять детей есть, кормите их не больше чем требует их организм. Для перекусов можно использовать только небольшой ломтик черного хлеба. Играть дети могут неограниченное количество времени, в детских играх нет сути, за то они являются лучшим упражнением на прилежание. Основы воспитания, заложенные императрицей можно назвать не просто новаторскими, а революционными, поэтому-то их так и интересно читать даже нашим современникам.  

Императрица выдала в 1784 году четкую инструкцию князю Салтыкову, наставнику ее внуков, как необходимо их воспитывать.

К сожалению, в воспитании ее сына, императора Павла I, придерживались старых принципов, цесаревича кутали в меховые накидки и постоянно закармливали сладостями. Императрица говорила, что готовые исполнить все его капризы старушки и многочисленные матушки наносили ему значительный физический и нравственный ущерб.

У Екатерины II не было возможности откорректировать его воспитание, поэтому единственное, что она могла сделать – это просто набраться терпения. После свершения в 1862 году переворота, императрица получила безграничную власть, но к этому времени нрав ее сына был окончательно изуродован.

Екатерина II говорила: «Следствием неправильного воспитания стало то, что у Павла подорвано здоровья и испорчена душа. Однако с внуками я поступлю по-другому!».

Талантливый педагогический трактат «Наставления для воспитания…» содержит основы воспитания здоровой морально и физически личности. В воспитании царских детей необходимо было придерживаться строгости, умеренности и разумных ограничений, сочетающихся с дозированной свободой.

Если верить этому документу, то цесаревичей окружала атмосфера, присущая просвещенным европейским семьям, которая разительно отличалась от домостроевского уклада российских семей. С некоторыми пунктами инструкции современные психологи, например, «если упадет либо ударятся, слезы следует запретить» в корне не согласны, но при этом в целом трактат имеет вполне современный вид.

Императрица не только является создателем трактата по воспитанию детей, она также написала два поучительных рассказа и создала свод пословиц для детей.

Мы представляем вашему вниманию самые интересные пункты из трактата по воспитанию внуков:

Не следует препятствовать детским играм, они должны это делать сколько им требуется.

Если дать детям в игре абсолютную свободу, то можно быстрее понять, каким нравом они обладают и какими талантами наделены.

Не стоит успокаивать детей докоряя им и отчитывая за их детские радости, забавы либо их детские шалости, а также за то, что под силу исправить только возрасту.

В детских играх нет сути, за то они являются лучшим упражнением на прилежание.

Наставник царевичей обязан внимательно слушать все их рассказы, а, кроме этого, разговаривать с детьми дружелюбно и вникать во все их проблемы, что поможет привить у них любовь к рассуждению.  

В общении с детьми следует исключить всякую ложь и обман, при этом следует запрещать врать не только детям, но и всем, кто их окружает даже в шутку.

Необходимо не допускать, чтобы дети сталкивались с худыми порочными примерами. Следует следить за тем, чтобы в присутствии детей не выражался грубо, не употребляли ругательных слов и не злились.

Детей следует ругать только наедине, обязательно с важным видом и строгим голосом, а вот хвалить чад необходимо в любой момент, когда они этого достойны и не скупиться на похвалу при посторонних.

Если вы в чем-то отказали ребенку, то не позволяйте ему получить это посредством криков или плача.

Не стоит детей заставлять учится, за плохую учебу детей ругать также не нужно, но если чадо учиться будут хорошо, то обязательно его хвалите.

Поощряйте в детях любознательность, для этого все их вопросы следует внимательно слушать и давать на них точные и понятные ответы.  

Не обязательно учить детей, но очень важно у них желание учится, для того, чтобы они сами могли приумножать свои знания в будущем.

Не нужно специально учить детей иностранным языкам, чтобы они изучили язык другой державы достаточно просто на нем общаться с ними.

Запрещено детей заставлять учить наизусть большие тексты, так как это не улучшает память.

Страх не может ребенка научить чему-нибудь, в душу в которой живет страх невозможно что-то вложить.

Чтобы дети перестали играть в какую-то игру их следует несколько дней подряд заставлять в нее играть.