Кто из родителей не хочет видеть своего ребенка отличником? Но для этого должны стараться не только дети, но и взрослые. Папам и мамам в этом сложном процессе важно не только добиться хороших оценок и знаний, но и не упустить контакт с детьми, не стать для них монстрами, для которых важны только высшие баллы.
Доверьте ребенку делать уроки без вашего вмешательства, как и собирать портфель на следующий учебный день. Не расспрашивайте его каждый день о школьных делах, лучше поинтересуйтесь настроением и планами на вечер.
Следите за тем, чтобы у детей был полноценный отдых от занятий, не перегружайте их несколькими кружками, секциями и тренингами, после которых ребенок с трудом добирается до подушки и часто мечтает только об одном – как бы отдохнуть (уклониться) от всех этих напастей.
Не зацикливайтесь на оценках. Они – не главное в жизни ребенка. Кроме сухих цифр аттестаций по предметам есть еще и живое общение с учителем, обычные детские эмоции, в том числе и волнения, переживания и срывы. Если при этом дети будут получать еще и отрицательные посылы от родителей, самых близких людей, они уйдут в себя, и вместо желаемых результатов покажут прямо противоположные.
Нет таких детей, у которых бы не возникали определенные сложности в процессе учебы. С ними сталкиваются все, в той или иной степени. Дети всегда найдут повод не сделать уроки, причем не из-за лени, а из-за того, что им неинтересно учиться. Кроме этого могут быть банальные медицинские противопоказания, как легко устранимые, таки и достаточно серьезные.
Взрослые должны прежде всего разобраться, почему ребенок не хочет постигать школьные дисциплины, без желания идет на уроки.
Кроме того, все дети имею разные характеры, и это нужно обязательно учитывать родителям, даже имеющим успешный опыт со старшими. Младшие братья и сестры могут вести себя со школой совершенно иначе и требовать совершенно другого подхода к себе. Кому-то нужно повышенная требовательность и контроль, а кому-то – наоборот, полная свобода действий.
Тонкость и восприимчивость детской психики не позволяют применять шаблонных подходов, иногда взрослым нужно попробовать разные способы воздействия, чтобы понять, какой из них наиболее подходящий для ребенка.
Ну и конечно же любовь. Дети ни на мгновенье не должны усомниться в том, что вы их любите, уважаете и цените, не за баллы по предметам, а просто, потому что они есть, они ваши, неповторимые и единственные.