fbpx

Как общаться в семье, чтоб не разрушить ее

Банальный вопрос: «Как твои дела?» может легко перерасти в ссору, если спросивший об этом не может тебя понять и услышать, особенно, если это близкий человек.

Часто диалог строится примерно так:

— Как твои дела, дорогой, что нового на работе?

— Начальник подключил к моему проекту другого сотрудника…

— Ну, наверное, он хочет получить действительно выдающийся результат. (Сомнение в компетентности мужа).

— Ты тоже думаешь, что я сам не справился бы?

— Справился бы, но вдвоем, думаю, все-таки проще, есть с кем посоветоваться. (Намек на то, что муж не в состоянии принять решение самостоятельно).

— Да не нужно мне советчиков!

— Что ты кипятишься, очень часто так делают. (Делай, как все, и не зазнавайся!)

Естественно, после такой «поддержки» жены мужу совсем не захочется делиться с ней своими проблемами и мыслями завтра. Он рассчитывал на понимание, но натолкнулся на критику и оправдание действий начальника.

Чтобы ваш разговор действительно достигал цели, была возможность пообщаться, и после разговора почувствовать расслабление, а не очередной виток напряжения, нужно соблюдать несколько правил.

1.     Выберите подходящее время для разговора. Не нужно начинать выплескивать эмоции, едва зайдя домой. Возможно, вы и сами потом переосмыслите необходимость этого, и ваш разговор пройдет в гораздо более спокойном тоне. Первые полчаса после работы лучше фразам о погоде и общих хороших новостях.

2.     Не ограничивайтесь разговором «на бегу», уделяйте для общения с близкими достаточно много времени, слушайте внимательно, вникая в слова собеседника, чтобы ваш встречный вопрос не дал ему понять – вы витали в своих мыслях, и совершенно не вникали в сказанное.

3.     Не осуждайте партнера, если он делится проблемой, которую, по вашему мнению, он создал сам. Ему это не нужно, если он начал разговор, то уже осознал свою ошибку, и хочет только вашей поддержки.

4.     Рассказывайте не только о негативе, который произошел в течение дня, не забывайте и положительные эмоции, делитесь с партнером радостью и новыми достижениями, позволяя ему лучше вникать в ваш внутренний мир, знать, что вызывает у вас позитив и хорошее настроение. В то же время будьте готовы к всплескам различных эмоций. Это нормально, жизнь без эмоций быстро приведет вас к застою в отношениях.

5.     Выполняйте не только роль слушателя, рассказывайте о событиях прошедшего дня поочередно, это значительно оживит разговор.

6.     Старайтесь смотреть партнеру в глаза во время беседы. Так ваш контакт будет значительно лучше, вы не уйдете в свои мысли. Задавайте уточняющие вопросы, чтобы дать понять – разговор вам интересен, и вы хотите вникнуть во все его нюансы.

7.     Не торопитесь давать совет. У вашего партнера должна появиться уверенность в том, что вы на его стороне, и вы поняли суть того, что он вам рассказал, тогда его подсознание будет готово к какому-то совету от вас, воспринимая его положительно и с ощущением того, что совет обязательно принесет пользу.

8.     Проявите эмоции, аналогичные тем, которые продемонстрировал ваш собеседник, фразы «я бы тоже…», «конечно, чему тут удивляться…», «ты все правильно делал…» и т.п. покажут партнеру, что вы – его союзник, и не будете разбираться кто прав, кто виноват, «наших бьют» — ваша ключевая позиция.

9.     Проявите свою любовь. Это может быть легкое прикосновение, объятие, тактильный контакт покажет партнеру, что вы его в любом случае любите, и не никогда не станете на сторону его «врагов».

Наверное, если отталкиваться от этих принципов, диалог, приведенный в начале статьи, прозвучал бы примерно так:

— Как твои дела, дорогой, что нового на работе?

— Начальник подключил к моему проекту другого сотрудника…

— Как?! Ты потратил столько сил, это твоя идея, и она почти воплощена, зачем тебе помощники? (Я, конечно, за тебя, и против начальника).

— Конечно, не нужны, я сам знаю, что еще нужно сделать.

— Ты так долго работал над проектом, было столько трудностей, с которыми ты сам справлялся! (Ты у меня молодец, и все можешь решить сам).

— Завтра постараюсь как-то переубедить начальника.

— Правильно, ты сам все сумеешь закончить, и результат будет просто замечательный! (Поддержка, понимание и ободрение).

— Да, так и сделаю… Ну что, будем ужинать?

Подобные беседы создадут тот прочный фундамент ваших взаимоотношений, к которому нужно стремиться, чтобы сохранить любовь и уважение друг друга.

Оцените статью
( Пока оценок нет )