Огромное количество домашних задач не предусмотрено для того, чтобы с ними справлялся один человек. Уборка, готовка, стирка, закупка продуктов — это все очень выматывает. Практически все эти обязанности ложатся на плечи женщины, а как же их поделить?
Проблема дележки обязанностей касается каждой семьи. На первых порах быт не вызывает хлопот, а потом начинаются конфликты. Несделанные дела накапливаются, как и обиды. Когда появляются дети, ситуация усугубляется.
Например, Марк с Анной жили хорошо. Потом появился у них ребенок, соответственно, и задач появилось больше. Родительские обязанности и хозяйские дела требуют много времени.
Пока Анна была в декрете, она все делала сама. Но вот малыш пошел в садик, и она собралась выходить на работу. Если она и дальше будет всем заниматься сама, начнет раздражаться и нервничать — брак распадется.
Можно ли этого избежать? Можно! Нужно по справедливости поделить обязанности. Если вы думаете, что это нереально, то вы ошибаетесь.
Первый шаг: составьте список дел
Мужчины и женщины склонны переоценивать свой вклад в семью. Одни из них думают, что слишком много делают по дому, другие же считают, что им достается только “львиная доля”.
Эксперимент в Великобритании показал, что мужчины тратят 16 часов в неделю на домашние хлопоты, а их жены — 26 часов. Разве это справедливо? Проблема в том, что не все представители сильного пола осознают объем работ. Ваш муж попросту может не знать, что вы сегодня помыли сантехнику, полили растения в саду и расхламили чердак.
Чтобы не допустить этого, составьте список всех дел. Сядьте со своим партнером и обсудите все детали, разделите обязанности — так вам удастся достичь компромисса.
Второй шаг: не делайте то, что делать не надо
Когда вы составите список, внимательно изучите его — возможно, там есть дела, которые можно вообще вычеркнуть. Зачастую дети копируют поведение своих родителей, но это неверная тактика. Если ваша мама гладила полотенца, а вы этого не хотите делать — не делайте.
Третий шаг: прислушайтесь к своим желаниям
Многие люди воспринимают домашнюю работу как что-то тяжелое, делая из себя жертву. Возможно, вы любите мыть посуду? Вот и занимайтесь этим, а ваш муж пропылесосит квартиру. Поговорите с партнером о том, что вы любите делать, а что вам не нравится. Большинство заданий по дому можно совмещать с просмотром сериалов или любимых ток-шоу, так позвольте себе эту шалость.
Четвертый шаг: делегация
Если в вашей семье нет проблем с деньгами, доверьте хотя бы генеральную уборку профессионалам. Выделяйте отдельную сумму на чистку ковров, мойку окон, химчистку мебели.
Услуги клининга или няня на час — это возможность отдохнуть и сосредоточиться на том, что имеет для вас значение. Определите те задачи, которые вы можете делегировать, ориентируясь на свое материальное положение. Периодически обновляйте список, чтобы он был актуальным.
А что делать дальше?
После этих четырех шагов у вас останется всего несколько пунктов — их и разделите между собой. Одни супруги делят все поровну, другие же обращают внимание на занятость. Также можно выполнять обязанности по очереди, чтобы рутина не надоела. Организуйте правильно быт, и вы больше никогда не столкнетесь с подобными проблемами!