Наверное, невозможно найти на постсоветском пространстве жителя, которому не врезался бы в память забавный эпизод, произошедший в одной из лучших советских кинокартин «Служебный роман», в котором старший статистик Анатолий Новосельцев сваливается с ног под грузом тяжелой статуэтки бронзового коня. Однако, оказывается данный конь был снят не только в этом фильме. Можно найти еще несколько очень известных советских кинолент, в которых он успел сыграть роль.
«Секретная миссия» — советский чёрно-белый кинофильм, снятый в 1950 году и восстановленный в 1969 году. Легендарный советский режиссер снял ленту, которая повествует о событиях, происходящих в Германии, перед самым окончанием Великой Отечественной Войны. Крах Третьего Рейха уже неизбежен и не вызывает сомнений. Но у советских разведчиков работы меньше не стало. Знакомый нам конь в этом фильме представлен в одном из кабинетов.
«Пакет» — советский чёрно-белый художественный телефильм, поставленный режиссёром Владимиром Назаровым по одноимённой повести Л. Пантелеева. В 1966 году фильм «Пакет» получил Главный приз на Международном кинофестивале в Праге. Здесь роль коня состоит во внимательном наблюдении за допросом юного красноармейца.
Бриллиантовая рука» — советская эксцентрическая комедия, снятая в 1968 году режиссёром Леонидом Гайдаем. Один из самых популярных фильмов в истории советского кино. Зрителям картина понравилась с первого просмотра и до настоящего времени. Фильм стал лидером советского кинопроката (1969, 1 место) и входит в пятёрку лучших картин за всю историю советского проката. Безусловно, нельзя не упомянуть классику советского кинематографа. В шедевре Леонида Гайдая, Сеня во время поисков знаменитого халата с перламутровыми пуговицами, готов был приобрести эту самую лошадь.
Но безусловно самая значительная роль досталась коню именно в «Служебном романе» Эльдара Рязанова 1977 года. Тяжеленное изваяние подобрала для подарка на день рождения начальнику отдела местной промышленности Боровскому предприимчивая Шурочка. Но она даже и представить себе не могла, что он станет катализатором в формировании отношений между «их начальницей-мымрой» Людмилой Прокофьевной Калугиной и застенчивым Анатолием Новосельцевым.
«Мой ласковый и нежный зверь» — художественный фильм, снятый по мотивам повести А. П. Чехова «Драма на охоте». Номинировался на Государственную премию СССР в 1979 году. Участвовал в конкурсной программе Каннского кинофестиваля (1978). Большая часть съемок фильма проходила в подмосковном Валуево, в усадьбе XVIII века, некогда принадлежавшей Алексею Ивановичу Мусину-Пушкину. Городские сцены были отсняты в Суздале. Тут конь становится украшением кабинета издателя из фильма, который был снят по мотивам повести Чехова «Драма на охоте». Здесь он также появляется в нескольких сценах.
«Ши́рли-мы́рли» — комедия-фарс Владимира Меньшова, яркий представитель российского кино 1990-х годов. Название фильм получил по незамысловатой мелодии, напеваемой главным героем. Фильм стал четвёртой режиссёрской работой Владимира Меньшова и первой с 1984 года, когда на экраны вышел его фильм «Любовь и голуби». «Ширли-мырли» также стал третьей значительной ролью Валерия Гаркалина в большом кино после главных ролей в фильме «Катала» и телесериале «Белые одежды». На фестивале «Киношок» в Анапе 1995 года Валерий Гаркалин получил приз за лучшую мужскую роль. В кинокомедии «Ширли–мырли», снятой Владимиром Меньшовым, конь снова вышел на большие экраны. В этот раз он был партнером, Веры Алентовой, которая играла цыганку.
Кто же он, таинственный жеребец? Собственно конь, но никак не лошадь это невероятно точная копия Пегаса работы Эмиля Луи Штифт, родившегося из крови поверженной Персеем медузы. Вес пылившейся в базе «Мосфильма» скульптуры достигает почти 25 килограммов, и одно крыло у нее не настоящее, а пластилиновое. Во время одной из транспортировок Пегаса действительно обронили, отколов бедолаге часть крыла.