fbpx

Как из сапожника стать миллионером: история создания знаменитого бренда

Наверное, все слышали о таком известном американском производителе обуви и одежды, как Timberland. Но мало кто знает, что её основатель Натан Шварц – простой еврей из Одессы, начинавший свой путь, работая обычным сапожником. Одессит усердно собирал деньги на свою мечту, осуществить которую получилось, когда ему исполнилось 50 лет.

Натан Шварц появился на свет в семье еврея-сапожника в 1902 году в Одессе. Накануне Первой мировой семейство Шварца переехало в США, надеясь отыскать там лучшие условия для жизни.

Натан, еще маленьким мальчиком, понимал, как сложно отцу прокормить семью. Потому уже с юных лет овладел ремеслом сапожника, мечтая получать огромные деньги, и жить в достатке.

Будучи уже 16-летним, Натан Шварц подрабатывал ассистентом в крохотной мастерской по ремонту обуви. Там он разрезал кожу, готовил стельки, и шил ботинки. Юноша настойчиво копил заработанные деньги, собирая их на свою мечту.

И только ближе к 50-летнему возрасту, Натан Шварц собрал необходимую сумму, и организовал свой бизнес. А в 1952 году малоизвестная фирма The Abington Shoe продала ему половину своих акций. Спустя еще пару лет Натан сумел купить компанию полностью.

Бизнес Шварца шел довольно хорошо, несмотря на то, что их ботинки особо ничем не отличались от продукции конкурентов. В таком ритме дела фирмы шли около десяти лет. Все это время Шварц и его сыновья усердно трудились над созданием совершенных ботинок. Им хотелось выпустить водоотталкивающую обувь, но, к сожалению, технологии тех времен не предоставляли такой возможности. Но, семейство сапожников благодаря различным экспериментам с легкостью решало возникшие проблемы.

Переломным моментом в делах фирмы стало то, что на небольшой фабрике Шварца благодаря особому прессу научились соединять резиновую подошву и кожаный верх без шва. В этих ботинках не страшно войти в лужу, они не промокнут!

Это был фурор! Компания Шварца набирала обороты, а сам Натан ни на секунду не переставал размышлять, как усовершенствовать свой товар, и сделать его 100% водонепромокаемым.

Нынешний хозяин компании Timberland Джеффри Шварц припоминает: «Когда мне было 10 лет, отец с дедушкой ежедневно задерживались на мануфактуре. Дома оговаривали различные варианты, как сделать обувь Тимберленд водонепроницаемой. Какими нитками пользоваться: хлопковыми или нейлоновыми. Ведь швы необходимы не только эластичные, но и прочные. Поэтому решено было сделать их в три нитки. Обсуждали и клепки для шнурков. Дед говорил, что их нужно делать из металла, так они не будут подвергаться коррозии от влаги. И много еще о чем рассуждали в то время отец с дедом. И вот, как-то раз, папа приходит домой с этими самыми брендовыми ботинками. Помниться, мой брат тогда сказал, ни за какие деньги их не наденет, потому что они желтого цвета. Тогда, занимаясь техническими делами, никто даже не остановился на такой немаловажной детали, как выбор цвета…»

И только благодаря этому, казалось бы, недочету, желтые ботинки Timberland занимают достойное место в Музее дизайна в мировой столице мира Лондоне. А такое цветовое решение стало визитной карточной компании Натана Шварца. Такой себе блестящий маркетинговый ход, показывающий достоинство товара. Ведь на коже светлого оттенка отлично видно любое пятнышко, которое после мытья бесследно исчезает.

Весь мир тогда узнал о желтых ботинках. И сегодня этот цвет надежно закрепился за известным брендом Тимберленд. Спустя какое-то время, в 1978 году основатель компании переименовал The Abington Shoe в Timberland Co. А уже в 1988 они активно занимаются производством еще и одежды.

На сегодняшний день Timberland – это огромная компания, штаб-квартира которой находится в Бостоне. А главные офисы – в Лондоне и Токио.

Джеффри Шварц считает, что Timberland – это детище их семьи, которое изначально начало зарождаться в Одессе, когда еще его прапрадед был сапожником.

«Мой отец с легкостью мог работать на любом приспособлении. Даже в свободное от работы время он размышлял, как улучшить качество выпускаемой продукции. Потому я с уверенностью могу заявить, что в наше общее дело мы вложили свою душу», — с гордостью подытожил Джеффри Шварц.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Как из сапожника стать миллионером: история создания знаменитого бренда
Моя невестка — транжира, она покупает готовую еду в супермаркете