fbpx

Борьба с нечестными работниками. Почему лучше не обманывать заказчиков

Обратились ко мне давние заказчики. Пригласили в гости, чтобы посмотреть на квартиру. Им требовался ремонт по причине того, что их затопили.

Я предложил им подождать несколько месяцев либо обратится к другим людям. Вариантов ждать у них не было, потому что жить негде было. На том и разошлись.

Спустя неделю снова раздался от них звонок. Они попросили ознакомиться с прайс листом, который им выставили. Сложилось впечатление, что их хотели обмануть.

Мне не очень хотелось, потому что и так уставал от работы. В итоге, мне сказали, что меня и заберут, и привезут обратно, и оплатят оказанную услугу.

На самом деле, мне было даже интересно, какую сумму им насчитал . Этот ремонт был не первым у них, так что должны были разбираться. Пришлось соглашаться.

На следующий день была у них. Все изучила: ничего примечательного. Надо было только поменять обои, окрасить потолок, поменять ламинат. Все остальное можно было оценить только после демонтажа.

Ознакомился со сметой: ничего странного – грунтовка, шпаклёвка, штукатурка и так далее. Но надо было обратить внимание на то, в каком количестве требовались материалы. Такое ощущение, что на весь дом решили набрать. Понятное дело, что до демонтажа сложно делать выводы. Но даже при полноценном ремонте предполагаемое количество стройматериалов – явный перебор. Вывод был один: надо отказываться. Но пострадавшая хотела наказать мошенников, чтоб другие не пострадали.

Я долго размышлял и решил, что нельзя так позорить нашу профессию. Такие исполнители подставляют нормальных работников. Поэтому решила пойти на встречу заказчикам.

Сказала, что надо начать со составления договора. Только обязательно надо его внимательно изучить: должна быть расписана сметана стоимость работ и материала. К тому же, попросить в смете расписать весь материал, его количество. В общем, все должно быть детально прописано.

Заказчица начала переживать, что могут отказаться. Я был уверен, что при таком заказе отказа не будет. Если же он произойдёт, то оно и к лучшему.

Встречу назначили на следующий день. Приехали вовремя и с договором. Меня представили братом. Прочитал договор, слегка исправил. Дабы не спугнуть, предоставили предоплату. Стоило только показать деньги, чтобы они на все условия согласился. Договор был подписан, за материал оплатили полностью, а за саму работу половину.

Исполнители получили ключи от квартиры. Очень сильно попросили их не терять, аргументировав тем, что это был единственный комплект.

Заказчице был интересен ход с ключами. Ведь они были не единственными, на самом деле. Это надо было для того, чтобы исполнители знали о возможных посещениях заказчиков.

Посоветовал предупредить, что завтра вечером заедем с проверкой.

По итогу, следующим вечером мы позвонили строителям, уточнили на месте ли они, пообещали заехать в другой раз.

Убедившись, что никого нет на квартире, мы отправились туда. Ходить надо было аккуратно, чтобы ничего не задеть. Ещё и видео надо было записать. И так должно было повторятся на протяжении недели. Потом ещё попросили запись с камер охраны.

Спустя неделю я приехал на объект. Мне, конечно же, предоставили все чеки и документы. Только вот материала не было. Пришлось показывать записи. Сначала рабочие пытались отрицать: говорили, что видео смонтировано. . Но все оказалось бессмысленно после записи с камер в подъезде. После я попросил заказчицу оставить нас наедине. Тут и стал объяснять, что я такой же рабочий и мне не нравится подобное поведение. Мне было интересно, что сподвигло их так поступить: делают то все хорошо. Оказалось, что на предыдущем объекте их кинули на деньги сантехники. Теперь вот надо как-то исправлять ситуацию.

Чисто по-человечески я их понимаю. Но и борзеть тоже не стоит. Чтобы не развивать конфликт с заказчицей и не спровоцировать уголовное дело, предложил вернуть деньги за материал, а также предложил продлить гарантию на пять лет. Если случится косяк, то будут переделывать за свой счёт. Им деваться некуда было: согласились. Сразу же переделали договор и мирно разошлись.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Борьба с нечестными работниками. Почему лучше не обманывать заказчиков
Свекровь уговорила мою мать приютить ее дочь, сейчас все жалеют об этом