Шок — не то слово! Учитель рассказал, что твориться в современных школах!

29.02.2020 Выкл. Автор Tanya
Шок — не то слово! Учитель рассказал, что твориться в современных школах!

Первое впечатление о родной школе (когда вернулся спустя годы) было не особо приятное: количество учащихся явно уменьшилось. Позднее, на совещании ввели в курс дела: обучаются в школе около семи сотен учеников. Чтоб вы понимали, во время моего обучения (90-е), насчитывалось больше тысячи двести учащихся. И это притом, что половину школьников в поселок городского типа, где находится школа, ежедневно привозит автобус, который объезжает 8 ближайших сел. Школы в малых поселках закрыли из-за невыгодного обеспечения. Посчитали, что дешевле двумя-тремя автобусами свозить учеников в школу нашего ПГТ.

         Второе, на что обращаешь внимание, — состояние здоровья школьников. Большая часть постоянно болеют и, вообще, дети очень слабые. В нашей школе есть один класс кадетов. Учатся в нем только парни. Ребята максимальное количество времени уделяют физической подготовке. Если прочесть личное дело каждого, выяснится, что почти половина из них в спецгруппе или группе подготовки. Есть пара инвалидов, а третья часть мальчиков посещают урок физ-ры так просто, поскольку имеют освобождение от доктора. Тот же 9-й класс. Несколько школьников больны алкоголизмом первой стадии. Употребляют несколько лет (не пару раз, как утверждают) систематически каждую неделю.

         Под мое руководство определили один класс. 25 школьников. Здоровых не так уж много. Треть класса с плохим зрением. Больше половины с хроническими болезнями разных тяжестей.

         В школе так же проходят обучение более 20 детей с легкой олигофренией, приблизительно 30 школьников с задержкой развития психики. Это по официальным данным, по неофициальным — в дважды больше. У кого-то проблемы с психикой, а кто-то уже с полноценным, но не установленным, диагнозом. Такие ребята в каждом классе. Позднее выяснил — это дети алкоголиков.

         Первый и местами второй этаж школы постоянно пахнет сигаретным дымом. Школьники курят в санитарных комнатах. А заодно и все, находящиеся в школе, с ними, правда, пассивно (что еще хуже). Вылавливать их бессмысленно даже самому директору. Ученику проведут очередную профилактическую беседу, что без толку, как показала практика. Еще могут вызвать родителей в школу, но никто так и не явится в итоге.

 «Способнейшие» из учеников курят со 2-3 класса, и ежегодно количество таких уникумов лишь возрастает. Устрашает то, что и девочки не «пасут задних». Родители наливают дочерям бокал игристого (или нет) вина уже в 4-6 классе на Новый Год или День рождения. Что касается распущенного нрава и матерных выражений, то это уже настолько стало обыденным, что и не удивляет даже.  

Безответственность и бесстрашие наиболее отравляют современных подростков. Ведь в наше время ученик способен сказать все что хочет, послать учителя куда подальше, а затем, улыбаясь, убеждать, что преподавателю показалось. В свою очередь свидетели-школьники, естественно, поддержат своего. Но ужасает не это. Что может быть противнее и ужаснее ученика, которому ты всего лишь хочешь помочь понять какой-либо предмет, а он, вместо «спасибо», угрожает тебе своим отцом-уголовником, потому что ты, якобы к нему пристаешь!

Учителя уже смирились с таким раскладом вещей. Никакого желания уже не возникает исправить эту ситуацию. Зарплата маленькая, а требования к ним лишь возрастают. И социум при этом твердит, что всегда и во всем виновен учитель. Двойки в табеле, даже заслуженные, ставить нельзя! Они портят отчеты.

Может сложиться впечатление, что учителя ничего не предпринимают. Но это не так. Они часто организовывают всяческие эстафеты и олимпиады. Проводят традиционный классный час на тему курения, алко- и наркозависимости и их вреда. Информируют о вреде постоянного использования мобильного телефона и игромании. Но, когда родители пассивны, старания педагогов равны чуть выше ноля. К сожалению, дети сейчас воспитываются телевизором и интернетом. Каждый разговор с учениками показывает, что их кумиры все из запада. Русские герои им не столь интересны. Но что-то позитивное в этих детях все же есть: их кумиры являются положительными персонажами, которые отстаивают правду, добиваются справедливости, побеждают зло. А это радует, ведь демонстрирует, что где-то в глубине души ребенок еще стремиться к правильности.

Ситуация с девчонками еще хуже. На них западная культура влияет посерьезнее. Они в восторге от героев сериалов и поп-музыкантов. Противоположный пол оценивают исходя из внешности мировых идеалов — Бреда Питта, Тимберлейка и прочих. Духовной красотой вообще не интересуются, только внешним лоском. Естественно, есть и исключительные девушки, которые читают, и с мировоззрением у них все нормально, но они захлебываются во всем этом социальном недостатке будущего.

Слушают подростки сейчас только знаменитую популярную музыку, разбавленную рэпом и уголовной романтикой шансона. Дискотеки посещают с 5-го класса. Глядя на это все, в памяти всплывает цитата Гитлерра: «Жителям села нужно слушать лишь оживленную музыку, она послужит прекрасной мотивацией в тяжелых физических нагрузках». Так же он призывал выдавать неограниченное количество табака, алкоголя и музыки и ждал взамен благодарности.

Читая все, выше написанное, не нужно делать вывод, что у нас плохое учебное заведение. Напротив, на ровне с самыми сильными в области. Мы ежегодно выпускаем медалистов, лидируем на олимпиадах и различных соревнованиях. Да и преподаватели ежегодно побеждают в конкурсах, повышая свою квалификацию. Думаю, в городе положение похуже будет. Оно ухудшается «золотой молодежью». В села она пока еще не просочилась.

Полезные общественные работы в учебном заведении кто-то счел за детскую эксплуатацию и они, разумеется, отменены. Бумеранг возвратился мерзким отношением учеников: они без угрызения совести могут плюнуть на пол, обрисовать стены и парты, при этом без страха быть наказанными мыть всю школу.

Средние учебные заведения и их учителя  

Благодаря советской укомплектованности школа выстояла больше 2-х десятилетий. Педагоги-пенсионеры продолжали работать. Они и способствовали тому, чтобы их ученики получали основны. Но с каждым новым годом их стает все меньше. Молодых учителей на длительное время не хватает, выдерживают максимум полгода. Они постоянно меняются, но вскоре бросают педагогику и устраиваются на работу по другой специализации. В школе задерживаются лишь адаптанты, которым все равно на стремительную деградацию детей и диктаторское «правление» директора.

Всеобщая компьютеризация должна была по идеи сократить бумажную работу учителей, дабы освободить больше времени для занятий с учениками. Но почему-то писанины удвоилось. Мало того, что вручную заполняй различные бумаги и журналы, так еще и в систему дублируй. В итоге — опять нет времени на учеников.

За всей этой бумажной работой не видит своего подопечного, упускает его возможные проблемы, тем самым лишается возможности помочь. Зато с бумагами все отлично. И транспорт школьный выделили, и учительскую страничку на сайте создали, а ученики почему-то больше стали болеть и глупеть.

Е еще недавно все считали забавными и очень смешными выступления Задорнова о системе образования в Америке, о том, «какие же они все та тупые». Ну ничего, русские их тоже скоро догонят, по всей видимости.

Очередной глобальной проблемой образования считаю минимальное количество мужчин-преподавателей. В нашей школе аж 6 из 60 учителей. И это еще высокий показатель. В других школах либо один, либо вовсе мужчину-педагога днем с огнем не сыщешь. Мальчишек растят и обучают лишь женщины. Отец, если вдруг непьющий, то работает от зари до зари. В детских садиках мужчин практически не существует и в школе крайне редко находится хотя бы один.  Потом из ниоткуда возникает вопрос: куда подевались все настоящие мужчины?  

Еще одна проблема, а точнее издевательство над системой образования, — ЕГЭ. Гуманитарные тесты, как по мне, и сдавать, и составлять — глупо. Один и тот же вопрос может иметь 2 верных ответа. И в устной форме это легко доказывается и обосновывается. Но создатели ЕГЭ против того, чтобы дети думали и кому-то что-то доказывали. Единственный госэкзамен уничтожает настоящее обучение, ведь учителя просто «дрессируют» школьников на правильные решения тестов.

Возможные пути решения:

1.      По-настоящему бесплатное образование и никаких «элитных» учебных заведений. Ведь последние буквально раскаливают школьников: получается, что есть дети обычные, а есть избранные.

2.      Не загружать учеников готовой информацией, а научить их самих добывать и систематизировать эту нужную информацию.

3.      Начать раздельное обучение мальчиков и девочек. Не создавать отдельные школы, а сформировать отдельные классы для разных полов в одной. При этом отвести пару совместных уроков, где могут и позаниматься ученики разных классов: музыка, пение, изобразительное искусство и хореография.

4.      Вернуть обычную систему экзаменов без ЕГЭ.

5.      Расписать общую программу здорового образа жизни для всех школ. Отремонтировать или соорудить школьные спортивные комплексы, открыть бассейны.

6.      Вернуться к системе бесплатных кружков и секций.

7.      Усовершенствовать или восстановить систему профессионально-технического обучения.

8.      Повысить статус учителей, воспитателей, мастеров и повысить им оплату. «Зачистить» нетрудоспособные кадры: алкоголиков, уголовников и кадры с низкой квалификацией.

9.      Минимум половина мужских кадров в учебных заведениях. Приветствуются даже военные. Они помогут наладить дисциплину, а так же в воспитании настоящих мужчин сыграют не последнюю роль.

10.  На первых этапах вернуться к учебникам 30–40-х годов прошлого века. Улучшить их добавлением качественных работ за последнее время.