Пришлось посодействовать проводнице, чтобы искала другую работу, потому что обслуживание пассажиров – явно не ее
Мы сели в плацкартный вагон. Нашей попутчицей была бабуля. Она тихонько сидела на своей нижней полке, прислонившись головой к стенке и смотрела в окно. Поезд тронулся, начался сбор билетов. Проводница мне не очень понравилась еще на перроне, она общалась с пассажирами даже без намека на вежливость, демонстрируя, кто здесь главный.
Дошла очередь и до нас. Приказным тоном проводница потребовала билеты. Отдала свой билет и бабуля, после чего попросила «хозяйку» вагона постелить ей постель, так как плохо себя чувствовала. Что тут началось!
Дама в форме, как будто стала выше, а колеса во время ее ора притихли, чтобы не стучать на стыках рельс.
— Вы соображаете, сколько пассажиров в вагоне? Я что, всем должна постелить и спать уложить? С меня одного чая хватит, сейчас начнется – дай и дай! А еще больше суток ехать с вами!
Бабушка тихонько возразила:
— Так вы же должны помогать пассажирам…
Проводница аж взвилась от такой «наглости»:
— Ты смотри, все грамотные стали! Получили постель, так стелитесь и спать ложитесь, нечего тут права качать!
Она не заметила, как я включила на телефоне диктофон, чтобы дальнейшая «беседа» была более продуктивной. Мое обращение к обнаглевшей в край даме было для нее неожиданным, проводница, бросив последнюю реплику, собиралась было уже идти дальше, но я ее остановила:
— Будьте любезны, не хамите пассажирам, и займитесь своими прямыми обязанностями!
Мужчина на боковой полке добавил от себя, но уже несколько в других выражениях:
— Ты что, совсем берега потеряла, или про Сердючку насмотрелась?
Полетели и другие комментарии. Но проводница не сдавалась:
— Учить меня все будете, скажите спасибо, что вагон теплый и титан работает!
Я постелила бабушке постель и пошла искать начальника поезда. Он оказался более адекватным, чем его подчиненная, вызвал ее к себе и промыл мозги. В наш вагон дама вернулась с каменной маской на лице.
Решив не оставлять это дело на уровне устного выговора от начальника поезда, приехав на станцию, я обратилась в инспекцию по обслуживанию пассажиров, есть такая инстанция на вокзалах, и написала там заявление по поводу хамского поведения проводницы. Заявление подкрепила записью разговора и номерами телефоном нескольких пассажиров, согласившихся при необходимости подтвердить мои претензии.
Через две недели мне пришел официальный ответ: «Данилова О.А. уволена с должности проводницы».
Не знаю, кем после железной дороги будет работать Данилова О.А., но обслуживание пассажиров – явно не ее.