Многим в свое время было непонятно почему режиссер Георгий Эмильевич был недоволен выбором актрисы Ирины Алферовой для роли Констанции Бонасье в фильме. Почему вместо 23-летней Евгении Симоновой, которая казалась не менее привлекательной, выбрали ее. Оказывается между “просто красивыми” актрисами и теми, кто мог вызвать сильные эмоции у зрителей, существует разница. Для более четкого осознания этого различия желательно пересмотреть несколько фильмов.

Для примера, фильм 1974 года “Вылет задерживается” раскрывает экранную привлекательность Евгении Симоновой, позволяя ей продемонстрировать “женские чары”. В то время как роль Ирины Алферовой в фильме “Хождение по мукам” 1977 года раскрывает ее образ как холодной и сдержанной.

Яков Сегель, заметив необыкновенную Светлану Савелову, пригласил ее в фильм “Прощайте, голуби”. Ее игра в роли Тани Булатовой, которая с удивительной силой передавала эмоции через взгляд, оказала сильное впечатление. Эпизод из фильма “Семь стариков и одна девушка” 1968 года также остается в памяти зрителей благодаря ее прощальному взгляду, который оставался в душе еще долго.

Особое внимание к актрисам, чьи образы отличаются тонкостью и привлекательностью. Например, Ольга Жулина, играющая в фильме “Перед экзаменом” 1977 года, в сцене с Игорем Квашей демонстрирует неподражаемое очарование, которое исчезает, если представить в этой роли Ирину Алферову. Преображение лица молодой Тони в сцене с Леонидом также поражает своей искренностью и выражением.

Алферова, безусловно, привлекательна, но она отличается от актрис, которые умеют очаровывать простыми, но сильными действиями, такими как легкая улыбка: Елена Цыплакова, Ирина Печерникова и Маргарита Терехова. Получается, что экранная привлекательность не всегда сводится к физической красоте, а требует умения передать тонкие эмоции и сыграть так, чтобы зрители почувствовали настоящую искренность и очарование актрисы.




